Апгрейд няни

Просмотров: 12727

"Няня должна расти и развиваться вместе с ребенком"

 

«Я и так все знаю» – Мы верим. Давайте проверим.

«У меня опыт, своих троих вырастила» – Мы верим. Но работать будете не со своими. Если будете.

«У меня опыт, 20 лет в школе проработала, знаю больше, чем ваши молодые преподаватели» – Мы верим. Но няня и учитель по разные стороны. А наши молодые преподаватели – сами молодые мамы. Они знают, что нужно таким же молодым мамам и их детям. Именно в такие семьи вы придете работать. Если придете.

«По мне видно, что я здорова. Какие еще справки?» – Мы верим. Но не сильно. Давайте проверим.

«Зачем столько собеседований с психологами? Зачем диагностика? Зачем собеседование с психиатром? Я же принесла справку, что не стою на учете в ПНД и справка о несудимости. По мне же видно, что я здорова и порядочная» – Мы верим. Правда верим. Всем. Наш психиатр не верит никому. Давайте проверим.

 

Эти вопросы нам часто задают няни на собеседованиях. И если они не понимают зачем мы столько всего требуем, то, с большей долей вероятности, дальше первого собеседования они не проходят.

 

А что же интересует родителей? Родители в первую очередь думают о безопасности ребенка. О том, кто именно придет к им в дом. С какими мыслями придет человек. Какой он. Сможет ли он полюбить ребенка и заботиться о нем. Смогут ли они доверить ему самого дорогого человека на свете.

 

 

Как мы это проверяем?

После нескольких этапов собеседований с психологами, после прохождения психологической диагностики кандидат может получить приглашение на участие в образовательном марафоне «Няня – помощница мамы». Не смотря на то, что участие в курсах, где происходит «апгрейд» знаний няни не самое дешевое, допускаются в обучающую группу не все.

 

На курсах всегда присутствуют реальные мамы, в качестве экспертов и дети, в том числе особенные дети, которые помогают нам обучать нянь с полным погружением в профессию.

 

 

Возрастная психология.

Мы же все ее знаем, правда? Конечно же знаем. Но что-то забываем.

Вот родился малыш. Нам нужна няня с навыками работы с грудничками. Мы ищем именно такую. Но дети очень быстро растут. И если родители, благодаря ежедневному общению с собственными детьми легко перестраиваются, то няни перестраиваются медленнее. Ребенок начинает ползать, ходить, бегать и вот он кризис одного года. От того, как легко будут пройдены первые возрастные кризисы, какое будет у ребенка окружение и какая поддержка этим изменениям зависит очень много во взрослой жизни.

Отчасти и поэтому опытные няни приходят на наши обучающие марафоны хотя бы раз в год – прокачать знания. Вспомнить то, что знали и пообщаться с психологами, мамами и детьми в смоделированных тренинговых ситуациях.

 

 

Конфликтология.

«Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие».

 

Страхов и у нянь и у родителей достаточно много. Каждый свой шаг они делают с осторожностью. Они боятся вызвать недовольство, строгий взгляд, непонимание, обесценивание. Как это не парадоксально, но обе стороны боятся одинаково.

И родителям и няням, очень хочется понравиться друг другу.

 

Когда ты занимаешься своим ребенком – все намного проще. Это ТВОЙ ребенок и ТЫ лучше всех знаешь, что для твоего ребенка будет хорошо, а что плохо. Что допустимо в вашей семье, какие нормы, традиции, а что не допустимо.

Соблюсти баланс и принять решение, что для тебя важнее: доказать свою правоту или быть комфортым в общении это не только мудрость, но и искусство. Искусство бесконфликтного общения. Большой блок отведен и разбору практических кейсов.

 

 

Особенные дети.

Зачастую, сталкиваясь с «особым ребенком» мы не знаем как себя вести, боимся сказать и сделать  что-то не так, из-за чего наше поведение становится неловким.

 Кто такие «особые дети»?  Какие у них особенности? Как вести себя так, чтобы не ранить родителей особенных детей?  Преподаватели подробно объясняют о роли няни в системе взаимодействия «Родитель – ребенок с ОВЗ». А так же про эмоциональное выгорание, техники работы с внутренними ресурсами, методы безоценочных суждений. Это важно.

 

 

Методики раннего развития детей.

Кто-то считает, что с младенчества уже можно учить буквы, кто-то предпочитает развивать только творческий потенциал, а кто-то опирается на опыт старшего поколения. Все эти споры возникают во многом потому что в открытом доступе мало информации именно об особенностях психологического развития ребенка в каждом возрасте и о целесообразности применения тех или иных методик раннего развития с разными детьми.

 

 

В чем плюсы и минусы конкретно каждой методики (Монтессори, Зайцев, Никитины, Железнова и тд) и в какой форме лучше их использовать. Ребенок дошкольник должен играть. Как строить развивающие занятия в виде игры? Как развивать интерес и увлекать в мир знаний? Как можно совмещать творческие занятия с игрой, чтобы интересно было и ребенку и взрослому.

Часто ребенку в школе требуется помощь в освоении школьной программы. Это происходит потому что меняются стандарты образования и не всегда в пользу ребенка. Именно поэтому важно, чтобы он был устойчивым, смышленым, сообразительным и в этом ему может помочь взрослый. 

А что делать если ребенок гиперактивный? Стоит ли бить тревогу и бежать к неврологу или это может быть хорошим сигналом для развития будущей личности? Как отличить где уже нужно ставить диагноз, а где можно поддерживать зоны роста?

На курсах мы играем, как дети, поем с детьми, занимаемся с детьми. Все наши активности в течение двух суток происходят вместе с детьми и родителями. С полным погружением в реальность ;)

А еще мы вместе готовим детскую кухню.

 

 

Это все? Нет!

Нам важны навыки, умения, знания. Но еще больше нам важна душа. Нам важно, чем дышит человек,  который придет к нам в дом. Какой этот человек. Что в нем уникального. Кто будет рядом с нашим ребенком.

Именно поэтому на каждом обучающем марафоне мы просим наших нянь: «Покажите нам свою душу!»

На осеннем марафоне одна из нянь взяла микрофон и сказала:

– Я изучаю иврит, идиш, староеврейский язык и учусь петь. Просто так. Потому что мне интересно. Потому что душа поет.

 

 

Кроме специальных знаний мы еще прокачиваем техническую грамотность няни. Для того, чтобы можно было общаться с современными детьми а одном языке;)

 

 

Обучающий марафон это последний этап нашего отбора. Обычно только 20% из тех, кто к нам приходит после всех этапов отбора допускаются нами до работы в семьях через наш сервис. Пока дамы занимаются психологи и мамы-эксперты фиксируют все важные нюансы поведения и составляют психологические портреты тех, кто после курсов придет в семьи.

В стрессовых смоделированных ситуациях неадекватность реакций и поведений выявляются особенно ярко. Мы за двое суток можем увидеть то, что при работе в семье может проявиться, например, через полгода и потребует замену няни.

В пакеты услуг нашего сервиса входят бесплатные замены нянь и мы заинтересованы в том, чтобы специалисты, которые приходят в семьи максимально подходили под требования и запросы семьи. Родители будут довольны, а нам не придется экстренно подбирать и проверять нового специалиста ;)

 

Зачем нам все это? Мы сами родители.

У нас большие семьи, много друзей.

Нам важно кто именно придет к нашим детям.