«Простите, что я не такой»

Просмотров: 769

Одна из самых трудных тем в нашей Школе нянь - это работа с особенными детьми. Это даже не просто тема, а это целый блок занятий, включающий в себя и практические, и психологические вопросы.

"Когда на скрининге маме сообщают, что у ее ребенка, возможно, будут некоторые особенности, - это настоящее испытание, - рассказывает руководитель и основатель "Бабушки на час", автор образовательного курса Наталия Линькова. - Какой сделать выбор? Медицина никогда не может дать точную оценку. Врачи всегда говорят: "Возможно". И мы знаем случаи, когда медики ошибались, и рождались нормотипичные дети".

Родители такого ребенка часто подвергаются испытаниям. "Ну вы что там, не можете успокоить ребенка?! Вы ж мать!" - то и дело слышится со стороны. Такие советчики периодически вмешиваются и в ситуации с нормотипичными детками. А с особенными... Мама ничего не может сделать. Ни-че-го. Лишь только попросить извинений и проглотить слезы.

Особенные дети постарше на подобное иногда сами отвечают: "Простите, что я не такой"...Что важно для родителей? Как говорят психологи, "оставаться в ресурсном состоянии". Только так мы можем сохранить семейный микроклимат. В этом могут помочь, в том числе, и няни, наши выпускники.

Спрос на нянь для особенных деток растет. Выделяются две наиболее значимых причины этой тенденции. Во-первых, родители мальчиков и девочек с ограниченными возможностями здоровья, стали обращать внимание на создание положительного микроклимата в семье. А это возможно только в том случае, когда родители, как говорят психологи, находятся в «ресурсном состоянии». Во-вторых, на рынке наблюдается дефицит квалифицированных кадров именно в этой сфере, и родители вынуждены делать запросы чаще.

«Именно поэтому в программу Школы нянь мы включили обучение работе с особенными детьми, - комментирует Наталия Линькова. – Для успеха обучения важны два фактора. Нянь надо научить современным методикам работы и сломать существующие стереотипы». Например, многие полагают, что работа с особенными детьми оплачивается выше, чем уход и развитие нормотипичного ребенка. На самом деле довольно часто в семьях, где воспитываются сыновья и дочери с ОВЗ, серьезно возрастают расходы, связанные с обеспечением полноценной жизни. Так что бюджет на няню оказывается средним, если сравнивать с рынком. «Также есть ложные представления нянь, что они выступают в качестве спасителей. А это не так: мы говорим о важной и ответственной помогающей работе, а не о спасении», - продолжает Наталия Линькова.

Студенты учатся работать со слабовидящими и слабослышащими детьми, с детьми с СДВГ, синдромом Аспергера, расстройством аутистического спектра, с детьми с ДЦП и cиндромом Дауна. Няни сервиса «Бабушка на час» чаще всего работают именно с такими детьми. Особое внимание уделяется обучению ребят навыкам самообслуживания, уходовым процедурам и развитию.

Во время занятий в Школе нянь изучается не только теория. На практические занятия приглашают уже взрослых людей с ОВЗ, которые благодаря дружественной платформе Everland смогли устроиться на престижную работу. В беседах с ними студенты узнают наглядно, как видит мир человек с ОВЗ, каковы особенности его детского опыта и восприятия.