Как Тобик и Бобик учили малыша слушаться родителей

Просмотров: 752

В нашей Школе нянь мы периодически рассказываем о новейших методиках работы с детьми разных возрастов. Психологи беседуют со студентами о почти неизбежных возрастных кризисах, которые накрывают малютку сколько закономерно, столь и неожиданно. И почти всегда это обсуждение вызывает живой отклик у аудитории. Особенно – у старшего поколения.

Современная психологическая наука учит не срываться на шалуна, а попытаться понять его чувства. Но терпения у взрослых хватает не всегда. Поэтому то и дело слышим в аэропортах, в парках, в игровых комнатах: «Перестать!» или наоборот «Сделай!».

Действенно ли это? Едва ли. Поэтому мы и продвигаем знания в области сказкотерапии. Еще на Руси говорили: мол, сказка – ложь, да в ней намек. А известный психолог Ирина Терентьева detologiya.ru видит в ней еще и способ устранения серьезных вроде бы проблем. Поэтому Ирина – не просто психолог, но еще и практикующий сказкотерапевт, которая поделилась с нами своими вебинарами.

Конечно, не каждая сказка – терапевтическая. И не каждый родитель – прирожденный сказочник. Но тем не менее, каждый, кто пройдет вебинары, научится писать. Для начала нужно определить, какую проблему вы хотите решить. Например, малыш не убирает игрушки, не слушается, проявляет агрессию и т.д. А потом вы описываете ее в сказочной форме. Это дает разносторонний эффект. Во-первых, ребенок понимает, что сказка «не про него». То есть это не нравоучение, а что-то захватывающее, что может привлечь его внимание и запасть в душу.

Как, например, сказка про двух щенков Тобика и Бобика. Первый слушался родителей, второй – нет. Тобик спокойно сходил на завтрак, а Бобика звали-звали, но он так и не пришел. А когда Бобика позвали играть в снежки на улице, он решил «немного» повозиться с игрушками. А когда вышел, на дворе было уже лето!