Онлайн воспитание

Просмотров: 656

Онлайн воспитание

 

Современные вызовы требуют незамедлительных решений. В эпоху тотальной самоизоляции и перехода на удаленную работу детские образовательные учреждения перешли на дистанционное образование. И если со школами все более менее понятно, то дистанционное воспитание в детских садах и подготовительных группах только начинает свой путь в онлайн пространстве.

  

Конечно, в эпоху тотальной компьютеризации дети уже рождаются «со смартфоном в руке», но не стоит забывать об общечеловеческих этапах развития. Во-первых, начиная с 2 лет детское восприятие вступает фазу интенсивного развития. Дошкольников привлекают яркие краски, мелодичные и оригинальные звуки, эмоциональные ситуации. Они видят свою реальность непроизвольно, т.е.внимание не направленно куда-то целенаправленно и его постоянно необходимо вести  и роль ведущего всецело ложится на человека по ту сторону экрана.

 

Восприятие - процесс получения и преобразования информации с помощью органов чувств. Благодаря восприятию у ребенка складывается реальная картина мира.

 

Какими органами чувств обладает условно здоровый ребенок? Зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Итак мы можем сделать вывод, что в дистанционном обучении и воспитании мы можем работать только с 3 органами чувств:слух, зрение, осязание. Остальные задействованы только на уровне фантазий и воспоминаний. Ведь на восприятие влияет ранее полученный  опыт и если ребенок уже играл с мягким зайчиком в группе, то он вполне может помнить какой этот зайчик на ощупь и как он пахнет.

  

Нынешние педагоги воспитатели очень бережно подходят к дистанционному, раннему образованию. Ведь у маленького человека уже формируются сценарии социального взаимодействия на будущее. 

 

Уже с 3 лет ребенок активно развивается в речевом, эмоциональном и интеллектуальном плане. Начинает закладывается фундамент его   будущего характера и способности к пониманию эмоций и мотивов других людей.

 

Принимая во внимание всё это, достаточно трудно решится на помощь со стороны. В то время; когда дистанционного детского сада нет, к бабушке нельзя, а пускать в дом чужого человека боязно в связи с эпидемиологической ситуацией, на помощь может прийти онлайн няня. Мэри Поппинс из интернета. Такая няня сможет разучить с ребенком стихи, песни, выучить новые слова, нарисовать картину, поиграть, сделать зарядку, в то время пока мама и папа работают. Важная особенность такого общения- оно не может быть больше 2 часов подряд. Во-первых ребенку не желательно находится столько времени у экрана, а во-вторых детское внимание достаточно тяжело удерживать столь долго. При этом 2 часа достаточно для того, чтобы в тишине перечитать отчёт, подготовить важные документы, провести переговоры или приготовить что-то вкусное. Кстати, онлайн няня может разучивать с детьми и простые кулинарные рецепты, все в игровой форме и с демонстрацией визуальных материалов. При выборе онлайн няни обратите внимание на её реальный опыт работы, каким багажом знаний она располагает( сколько знает игр, развивающих и творческих, как долго может удержать внимание ребёнка) , на особенности её голоса(дикцию, артикуляцию), внешний вид и манеру держаться.  Важно проговорить систему безопасности: на случай если ребенок пропадает из зоны видимости няни, она должна незамедлительно сообщить об этом родителям. Проведя все эти процедуры, познакомившись с няней, можно смело заниматься своими делами и радоваться успехам своего малыша, после очередного выученного нового слова, нарисованной картины или разученной песенки.

 

Мы поговорили лишь о малой части глобальных процессов происходящих во внутреннем мире маленького человека. Однако уже эта маленькая частица информации подсказывает нам , что необходимо проводить обязательную профилактику интернет безопасности! Мы взрослые и то не всегда вовремя отправляем людей в бан или перестаем общаться, осознав насколько токсичен и опасен виртуальный собеседник. Ребенок же, получив сейчас дозу безопасных, стабильный взрослых по ту сторону экрана, может перенести эти чувства на всех, кто будет появляться в его виртуальной реальности дальше, что может привести к глубоким психологическим и не только травмам. Поэтому важно объяснять ребенку, с кем можно общаться в интернет пространстве, а с кем ни в коем случае нельзя. Вспомните про «не разговаривать с незнакомцами на улице», вот интернет такая же улица, только без осязаемых границ.