Вся наша жизнь – игра!

Просмотров: 99

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.

А. Бебель

Привет! Меня зовут Ярослава, я психолог Сервиса «Бабушка на час» и сегодня мы поговорим про игры с детьми

 

         Май месяц. Месяц цветения, месяц песнопения птиц, месяц окончания школы и детского «безделья». Однако, внимательный читатель заметит и засомневается: «Минуточку, какое безделье? Дополнительные кружки, секции, художественные и музыкальные школы, а также репетиторы!» Стоп. Остановитесь и вспомните какая деятельность у ребенка до 7 лет считается главной?

         Игровая! Именно игра сейчас самый ценный и благодатный опыт. Достаём архивы «Развитие малютки» и читаем. До 7 лет у ребёнка идёт активнейшее созревание всех сенсорных систем! Слуха, зрения, обоняния, осязания и Вкуса, а вы что думали, мы все уже рождаемся с полным комплектом и готовы к использованию? Нет, расти нам ещё и расти. 

 

         Природа создала нас так, что для развития нам НЕОБХОДИМО двигаться! Именно в движении наш мозг через миллионы нейронных сетей получает информацию об окружающем мире. Благодаря чему появляются «команды» на закрепление новых навыков и форм поведения.  У маленького человека еще не сформировано абстрактное мышление, но он может активно двигаться, трогать, щупать, изучать. Ребёнок использует свою активность для создания фундамента на котором вырастут более структурно сложные этапы развития.

         А вы? Вы даете ребенку движение? В игровой форме? В гуманитарных науках всё просто - чем больше движения, тем больше нейронных связей образуется. Чем больше нейронных связей, тем выше будет способность к обучению. Поэтому первые 7 лет жизни человека, еще называют периодом сенсорно-моторного развития.

 

Практические упражнения , задание - Игры

 

Игры с мячом:


– кидать мяч (взрослому, в корзину, вверх, об пол, в мишень);
– ловить мяч (прямо, сбоку, сверху, на балансире);
– перекидывать мяч с родителями или старшим другом (при этом эмоционально сопровождать броски словами "бах", "бум", "лови", "кидай");

– отталкивать руками (и ногами) фитбол;
– классический футбол;
– для более старших подбрасывать мячик вверх и ловить его;
– кидать в стену и ловить;
– кидать об пол и ловить ручками.

 

 

         Для творческих родителей. Если вы хотите, чтоб у ребенка в будущем был красивый почерк, поиграйте в «Веселые носки» - потренируйте мозжечок.

Итак, вам понадобится 2 носка и любая крупа. Засыпьте крупу в носки и сформируйте 2 одинаковых «мячика», размером с ладошку ребенка. Инструкция: вы договариваетесь с ребёнком, что когда вы будете называть птицу то малыш подкидывает мешочек из правой руки, если вы говорите животное, то из левой. А если не то и не другое, то ребенок двумя руками подкидывает мешочки. Для интереса можно потом поменяться местами.

 

         Учимся правильно дышать, чувствовать свои легкие. Игры пятиминутки, но весёлые и полезные.

 

Реализуются две функции: развитие речевого выдоха, а также повышается тонус мозговой деятельности.

 

– задуй гол (потоком воздуха изо рта лёгкий мячик или скомканный кусочек бумажки должен попасть в ворота) ;
– дуть на пёрышко;
– надувать мыльные пузыри;
– дуть через соломинку в мыльную воду, создавая красивую пену (баловство? нет, не думаю);
– дудочки и флейты;
– сдувать с ладошки манку, муку и прочие сыпучие продукты(аккуратно следим за вдохом, чтоб избежать попадания мелких частиц в дыхательные пути).

 

Тренируем межполушарные связи. Ищем клад. Всё что нужно, это от 6 до 12 небольших предметов одинакового размера и миска, наполненная фасолью.  Предметы поместите в миску. Попросите ребёнка достать в течение какого-то времени, двумя руками одновременно все предметы из миски с фасолью и разложить их в разные стороны. Засеките время и наблюдайте динамику изменения скорости выполнения задания вашим малышом ))

 

         Главное помните, сейчас самое важное время. Играйте, играйте в правильные игры и пожнёте вы успех, успех Вашего ребенка!