Ребенка важно научить мыслить критически

Просмотров: 425

Раннее развитие ребенка стало новой головной болью всех молодых мам. Как не отставать от подруг? Какие пособия купить? В какой детский частный сад отдать? Совсем без развивашек нельзя! Общественность не поймет, да и ребенку скучно будет! Так рассуждают родители и несутся скупать книги и пособия по выращиванию гения в домашних условиях.

Разобраться с тенденциями помогут няни. На курсах «Бабушка на час» их знакомят с основными методиками раннего развития, дают общую картину: как и чем заниматься с малышом. Подробнее о различных школах и направлениях в обучении детей нам рассказала преподаватель курсов «Возрастная психология» и «Современные методики раннего развития» Виктория Лисицкая.

«Я по образованию клинический психолог, поэтому большая часть опыта у меня связана с работой с детьми с особенностями развития. Мы общались с ними в том числе во время практики в университете. Например, однажды выезжали в крутую школу по работе с незрячими детьми и их родителями. Ребят корректируют, с ними взаимодействуют. А мамам и папам объясняют, что в такой ситуации нет ничего страшного, с этим можно жить и работать. Самое сложное на занятиях: уйти родителям от детей. У них появляется некое сопротивление, его нужно перебороть. На самом тренинге тоже непросто – там задевают такие темы, от которых хочется убежать. Плюс часто в семьях с особенными детьми есть конфликты у мамы с мужем или со старшими ребятами. Если младшему, например, уделяется больше внимания. С такими случаями я работаю, об этом тоже рассказываю.В Сервис «Бабушка на час» я пришла сначала психологом-рекрутером, проводила собеседования. Теперь преподаю и мне очень нравится аудитория на занятиях. Все, кто приходят сюда, уже достаточно мотивированы, чтобы взаимодействовать друг с другом и со мной и получать больше знаний. Я не учитель, у моих слушателей здесь часто гораздо больше опыта в работе с детьми, да и просто жизненного опыта, чем у меня. Поэтому у нас получается не монолог, а обмен знаниями.

 

Молодежь к нам тоже приходит, все очень открытые мамы, задают много вопросов. Проблем нет совсем. Я могу сравнить, например, с другой своей практикой: мы проводили игро-терапию с детьми и там было реально сложно, потому что сами родители не были мотивированы работать над собой. Но готовы работать над ребенком. А это все-таки цепная задача. Мы не можем корректировать ребенка и получать положительный результат и при этом не взаимодействовать с родителем. 

 

Конечно, бывает, что и спорят на занятиях, у каждого ведь свое мнение. Некоторые высказываются, другие молчат. Я на всех реагирую положительно, а тех, кто усиленно спорит, стараюсь привести к какой-то новой мысли, распутать клубок. То есть да, ваше мнение абсолютно правильное, но давайте еще чуть-чуть повернем эту ниточку и увидим что-то новое, посмотрим с другой стороны.

Очень много разговоров на моих занятиях по возрастной психологии о питании, в том числе спорных. Я стараюсь объяснять особенно про сладкое, что не нужно создавать условия для нарушения пищевого поведения. И иногда дамы начинают: вот, как так, я-то не могу удержаться от сладкого, а тут ребенок, он точно не удержится! И тогда я объясняю – а почему вы не можете отказаться от сладкого? Что оно заменяет? Чего еще вам хотелось бы? И аудитория слышит, воспринимает. Остальные спорные темы в родительстве, особенно прививки и грудное вскармливание, я стараюсь обходить. Наталья Павловна Макина эту тему обсуждает на медицинском блоке, но это спорная тема всегда. С людьми, убежденными в чем-то, сложно спорить, я могу лишь привести достоверные факты, научные исследования. А вывод на их основе человек сделает сам. Поэтому если задают вопросы по этим темам, стараюсь отправлять к медикам. 

 

 На занятиях мы знакомим «Бабушек на час» с методиками Железновых, Никитиных, Зайцева, Глена Домана, еще добавили Вальдорфскую школу, сказкотерапию, ТРИЗ – теорию решения изобретательных задач. Последнее – это развитие творческого мышления. Замечательное направление! В принципе, это то, что с нами уже делали, как с нами играли в детстве, но чуть-чуть в другую сторону. Например, играем в волшебный мешочек и говорим ребенку достать лошадку. Он ищет, достает. Таким образом развивается моторика, ребенок учится идентифицировать предмет с помощью ощущений. А при новом подходе мы просим не достать лошадку, а опустить руку и рассказать о своих ощущениях: тепло или холодно, мягко или твердо, на что похоже: вытянутая или круглая, есть ли ножки и так далее. Такой подход помогает детям ориентироваться в мире, переполненном информацией. Запускается процесс критического мышления, ребенок учится отсеивать лишнее и не быть ведомым».

 

Курсы подготовки нянь бесплатны, проходят при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (под название сайт https://dszn.ru/)

Организатор курсов Сервис «Бабушка на час» (https://babushkanachas.ru ), победитель конкурса грантов Москва – добрый город

Курсы проходят в партнерской программе с Центром Моя Карьера (https://mycareer.moscow/#/about/info)

 

Материал подготовила Ксения Дорофеева