Знакомство с методиками раннего развития

Просмотров: 450

Посетители центра «Моя карьера» удивленно оглядываются и улыбаются. С верхнего этажа доносятся музыка и смех. Там танцуют под детские песни Сергея и Екатерины Железновых взрослые дамы: хихикают, немного смущаются, но старательно повторяют за преподавателем – Викторией Лисицкой. Так проходит знакомство будущих «Бабушек на час» с различными методикам раннего развития.

 

«У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде,

На лбу,  ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках»

 

При произношении части тела нужно похлопать по ней ладошкой. Малыш будет повторять за взрослым, при этом выполняя простейшую зарядку, развивая мышление и запоминания названия. С музыкой и танцами учиться гораздо веселее!

 

Кроме методики Железновых ученикам Школы нянь «Бабушка на час» преподают основы теорий Зайцева, Монтессори, Никитиных, Вальдорфской школы, Глена Домана. Про последнего в зале почти никто не слышал, хотя большинство так и или иначе связаны с работой с детьми.

 

– Мы по Макаренко учились… – шепчет дама на последнем ряду. Преподаватель не слышит, зато соседи тихонько хихикают и соглашаются. Да, бывает тяжело принять что-то новое, но курсах не требуют менять мировоззрение целиком, а просто знакомят с альтернативной точкой зрения.

 

– По методике Глена Домана малышей нужно с самого раннего возраста знакомить с различными изображениями: сначала показывать ему карточки с точками, с формами, цветами, затем с животными, потом с бытовыми окружающими предметами, и так далее, – Виктория рассказывает и параллельно демонстрирует сами карточки.

Это заяц.

Это лев.

Это панда…

Названия животных написаны красными буквами. Так ребенок лучше сконцентрирует на них внимание. Показывать картинки нужно каждый день, добавляя одну новую, тогда малыш точно все запомнит.

 

– Главное, чтобы потом без карточки «мама» ребенок опознал маму, – шутит Натали Линькова, основатель Сервиса «Бабушка на час». Она сама преподает несколько больших блоков на курсах и помогает другим преподавателям.

 

 

 

– На таком же принципе запоминания основан пример с Софьей Ковалевской! – одна из слушательниц поднимает руку. – Вся ее комната была обклеена формулами, они окружали ее даже во сне. Так она их и запомнила.

 

– Возможно, да, наш мозг на такое способен, – соглашается Вика.

Еще одна интересная методика – это обучение чтению по принципам, разработанным Николаем Зайцевым. Наташа и Вика заносят в зал большую коробку со звенящими кубиками: на них изображены буквы, сочетания букв, знаки препинания. В комплекте также есть набор таблиц, где все символы совпадают по цветам с кубиками. Ребенок, который получает такие игрушки, вскоре запомнит, что кубики с изображением глухих согласных звенят глухо, а звонких – более ярко. Основное отличие от традиционного обучения чтению – нужно делить слова не на слоги, а на склады. Именно так называются сочетания букв на кубиках.

 

– Есть в зале учителя начальных классов? Кто расскажет, почему в школах не любят эту методику?

– Потому что приходится переучивать детей читать по слогам, – отвечает дама по имени Валерия.

 

Дальше –  развитие логического мышления. Зал трепещет. Натали спорит с бабушками. Было дано задание найти лишний предмет. Казалось бы, чего тут сложного? На картинке пирог, сыр, бутерброд и чашка. Все мы взрослые люди, мы же понимаем, что лишняя чашка, потому что она несъедобная. Однако нужно учиться стирать границы, что и делает Натали.

–  А мне кажется, что лишний пирог! Потому что сыр я ем на завтрак, бутерброд тоже, из чашки пью чай… а вот пирог на завтрак не ем!

Женщины негодуют.

–  Это же логика! Она имеет четкие границы, благодаря ей мы обеспечиваем в том числе безопасность ребенка!

– Да, но ребенок тоже может все объяснить логично. В этом задании нет правильного ответа. Когда вы играете с такими карточками, нужно не ждать результат, а спрашивать – почему ты так решил? Почему лишний сыр? А почему чашка? Так мы сможем развить воображение, построить логические связи и научить малыша находить разные выходы из одной ситуации.

 

Бабушки кивают. Действительно, чего это мы? Старательно записывают слова Виктории и Натали в блокноты, тихонько делятся впечатлениями с соседями.

 

Курсы подготовки нянь бесплатны, проходят при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (под название сайт https://dszn.ru/)

Организатор курсов Сервис «Бабушка на час» (https://babushkanachas.ru ), победитель конкурса грантов Москва – добрый город

Курсы проходят в партнерской программе с Центром Моя Карьера (https://mycareer.moscow/#/about/info)

 

Материал подготовила Ксения Дорофеева